Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально-технические условия МОУ Центра развития ребенка № 14 обеспечивают безопасность жизни детей, способствуют укреплению их здоровья и физического развития.
В учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется системная работа по созданию развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.
Образовательная деятельность с детьми осуществляется по двум адресам:
400112, Россия, Волгоград, б-р им. Энгельса, 6;
400112, Россия, Волгоград, ул. им. Арсеньева, 32.
Справка о материально-техническом обеспечении.pdf
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательной деятельности
1. Спортивный зал
2. Тренажерный зал
3. Музыкальный зал
4. Медицинский кабинет
5. Процедурный
6. Изостудия
7. Музей игрушки
8. Комната русского быта
9. Экологическая комната
10. Хоровая студия
11. Комната ПДД
12. Комната для дополнительного образования
13. Кабинет педагога-психолога
14. Кабинет музыкального руководителя
15. Кабинет учителя-логопеда
16. Методический кабинет
17. Оборудованный ухоженный участок
18. Спортивная площадка на территории учреждения
19. Тропа здоровья
20. Дорожно-транспортная площадка
21. Экологическая тропа
Все объекты МОУ Центра развития ребенка № 14 для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
-игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
-спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.),
-музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),
-учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),
-печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, релаксационное оборудование и др.).
Более подробно ознакомиться с информацией по обеспечению в МОУ Центре развития ребенка № 14 условий для детей-инвалидов и воспитанников с ОВЗ можно в разделе Доступная среда
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
1. Групповые комнаты (13)
2. Изостудия
3. Музей игрушки
4. Комната русского быта
5. Хоровая студия
6. Экологическая комната
7. Комната для дополнительного образования
8. Комната ПДД
9. Кабинет педагога-психолога
10. Кабинет музыкального руководителя
11. Кабинет учителя-логопеда (2)
12. Методический кабинет
Объекты для проведения практических занятий
1. Групповые комнаты (13)
2. Спортивный зал
3. Тренажерный зал
4. Музыкальный зал
5. Хоровая студия
6. Изостудия
7. Комната для дополнительного образования
8. Экологическая комната
9 Комната ПДД
10. Кабинет педагога-психолога
11. Кабинет учителя-логопеда (2)
12. Оборудованные ухоженные участки (13)
13. Спортивная площадка на территории учреждения
14. Тропа здоровья
15. Дорожно-транспортная площадка
16. Экологическая тропа
Групповые комнаты - проведение непосредственно образовательной деятельности, групповых мероприятий, режимных моментов.
Музыкальный зал - проведение непосредственно образовательной деятельности по музыке. Организация концертов, спектаклей, праздников.
Спортивный зал - проведение физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, непосредственно образовательной деятельности, физкультурных и спортивных развлечений.
Кабинет педагога - психолога - проведение непосредственно образовательной деятельности, профилактические занятия с педагогом-психологом, консультации для родителей (по запросам), коррекционно-развивающие занятия, адаптационные занятия с детьми раннего возраста.
Кабинет учителя-логопеда – диагностика речевого развития у детей, индивидуальные и подгрупповые коррекционные занятия с детьми, имеющими нарушения произношения, профилактическая работа по предупреждению нарушения речи у детей, консультации для родителей и педагогов.
Спортивная прощадка на территории учреждения с необходимым оборудованием для выполнения разнообразных движений на свежем воздухе и территория для проведения спортивных игр, праздников, спортивных соревнований, способствующая полноценному физическому развитию, укреплению здоровья ребенка и содействию всестороннего развитию его личности.
Оборудованные ухоженные участки - организация игровой деятельности, познавательно- исследовательской деятельности, развитие двигательных навыков посредством организации индивидуальной , подгруппой и фронтальной работы с детьми.
Сведения о библиотеке(ах):
Имеется методическая литература, дидактические пособия, наглядный информационный материал в методическом кабинете МОУ Центра развития ребенка № 14 для сотрудников и родителей (законных представителей) воспитанников.
Объекты спорта
1. Спортивный зал — 1
2. Тренажерный зал — 1
3. Оборудованные участки — 13
4. Спортивная площадка на территории учреждения — 1
5. Спортивные уголки в групповых комнатах - 13
Сведения о средствах обучения и воспитания
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательной деятельности организовано в соответствии с возрастными особенностями и требованиями ФГОС ДО.
Ежегодно обновляется мебель в группах и кабинетах специалистов. Мебель, используемая в дошкольном учреждении соответсвует требованиям безопасность и росту воспитанников.
Участки учреждения оснащены верандами, детским игровым стационарным и выностным оборудованием.
Учебно-методическое обеспечение, оснащение методического кабинета соответствует реализуемым программам и помогает педагогам в осуществлении образовательной деятельности с детьми.
Широко используется в воспитательно-образовательном процессе техническое и мультимедийное сопровождение.
Паспорт кабинета учителя-логопеда.pdf
Паспорт кабинета педагога-психолога.pdf
Технические средства обучения и воспитания:
1. Магнитофоны — 10 шт.
2. Телевизор — 1 шт.
3. Компьютеры — 4 шт.
4. Ноутбук — 3 шт.
5. Интерактивная доска — 1 шт.
6. Мультстудия - 1 шт.
7. Экшн-камера - 1 шт.
8. Сканеры — 2 шт.
9. Принтеры — 4 шт.
10. Музыкальные центры — 2 шт.
11. Ксероксы — 2 шт.
12. Фотоаппарат — 1 шт.
13. Проектор — 2 шт.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекомуникационным сетям:
Педагоги учреждения имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям через подключение интернет-ресурс в методическом кабинете, кабинете делопроизводителя, Wi-Fi.
Электронно-образовательные ресурсы, доступ к которым обеспечивается воспитанникам:
— «Великая отечественная война» (иллюстрированный журнал, посвященный героической обороне Сталинграда);
— «Чрезвычайные приключения Юли и Ромы» (видеоматериал по правилам безопасного поведения на улице, дома при чрезвычайных ситуациях);
— «Осторожно, дорога!» (по правилам дорожного движения);
— «Уроки тетушки Совы» (обучающие мультфильмы для дошкольников по финансовой грамотности);
— Медиатека программы «Воспитание маленького волжанина»:
- Русский музей — детям;
- Экскурсия в музей ВДСК;
- Праздник народной культуры;
- Где живут куклы;
- Достопримечательности и памятные места Волгограда;
- Репродукции картин художников Волгограда и Волгоградской области;
- Природные заповедники и заказники Волгоградской области;
- Красная книга (видео открытки).
Сторонние информационно-образовательные ресурсы:
Федеральный портал "Российское образование"
Добрая Дорога Детства
Дошкольник
Развивайка
Почемучка
При организации образовательной деятельности с воспитанниками с использованием электронных образовательных и информационных ресурсов соблюдаются требования санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28) - пп. 2.10.2., 3.5.2. - 3.5.9., 3.5.14., 3.5.15.
В методическом кабинете имеется электронная библиотека, диски (CD) с записями мероприятий и праздников, мастер-классов, презентаций педагогов по вопросам воспитания и образования дошкольников.
Контракт на предоставление услуг связи (интернет) с АО «ЭР-Телеком Холдинг»
Контракт на предоставление услуг связи (интернет) с АО «ЭР-Телеком Холдинг».pdf
Скорость доступа в сеть интернет — 10240 Кбит/с
Имеется доступ к Wi-Fi
Специализированные технические средства для доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В МОУ Центр развития ребенка № 14 функционирует пищеблок, который оборудован согласно требованиям СанПиН. Состояние пищеблока (горячий цех, цех для обработки сырой продукции, кладовая,помещение для хранения инвентаря) соответствует требованиям СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» от 28.01.2021 г. и СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 18.12.2020 № 61573. Помещения пищеблока обеспечены необходимым технологическим оборудованием, мебелью, хозяйственно-бытовым (уборочным) инвентарем с маркировкой. Разделочные столы, доски и ножи имеют соответствующую маркировку (сырая, вареная продукция и т.д.). Посуда для приготовления пищи без повреждений (сколов, трещин эмали), имеется в достаточном количестве. Условия для мытья посуды и ее хранения, состояние и количество посудомоечных ванн соответствует требованиям. На рабочих местах работников пищеблока имеются инструкции по технике безопасности при работе с технологическим оборудованием. Ежедневно работниками пищеблока заполняется требуемая документация. На пищеблоке безопасные условия хранения продуктов. Контейнеры для хранения продуктов в хорошем состоянии и соответствуют гигиеническим требованиям. Хранение сыпучих, скоропортящихся продуктов соответствует гигиеническим нормам, соблюдением срока реализации, температурного режима и товарного соседства. Имеется сплит-система для поддержания необходимой температуры летом.
Пищеблок и его оснащение:
электрическая плита — 2 шт.;
измельчитель для овощей — 1 шт.;
мясорубка электрическая — 1 шт.;
электрическая сковорода — 1 шт.;
кипятильник электрический — 1 шт.;
шкаф холодильный — 3 шт.;
миксер планетарный — 1 шт.;
машина для чистки картофеля — 1 шт.;
морозильная камера — 1 шт.;
холодильник — 5 шт.;
облучатель Кристалл — 1 шт.;
весы — 5 шт.;
электроводонагреватель — 1 шт.;
сплит-система — 1 шт.;
кастрюля — 3 шт.;
таз — 9 шт.;
шкаф жарочный — 1 шт.;
мясорубка — 1 шт.;
стеллаж — 2 шт.;
стол разделочный — 6 шт.
В группах имеются буфет-раздатки.
В каждой группе организованы безопасные условия для получения правильного питания. Все воспитанники обеспечены горячим питанием, которое готовится на пищеблоке учреждения. В каждой группе оборудовано место для приема пищи (столы, стулья) по списку детей, место для обработки посуды (мойки, сушилки для посуды, посуда). Для соблюдения гигиены детей и воспитывающих взрослых имеются оборудованные умывальники, полотенца (по списочному составу), мыло и т.д.
Заключен контракт № 0625/14 от 09.01.2025г. с ООО "Алеко" на оказание услуг по организации питания воспитанников в детском саду на безвозмездном пользовании объектами муниципального недвижимого и движимого имущества.
Положение об организации питания МОУ Центра развития ребенка № 14.pdf
Положение О бракеражной комиссии.pdf
Положение Об административно-общественном контроле за организацией и качеством питания.pdf
Ежедневное 20-ти дневное меню Зима - осень для детей 1-3 лет, 12 ч.pdf
Ежедневное 20-ти дневное меню Зима - осень для детей 3-7 лет, 12 ч.pdf
Информацию об операторе питания, поставщиках и условиях питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья можно в разделе Организация питания в образовательной организации
— Льгота в размере 50% по оплате за содержание ребенка в детском саду положена родителям (законным представителям) воспитывающим трех и более детей (являющимся многодетными)
Плата родителей (законных представителей) не взимается за присмотр и уход за:
— Детьми-инвалидами.
— Детьми сиротами и детьми оставшимися без попечения родителей.
— Детьми мобилизованных, участников СВО.
Более подробная информация в разделе Стипендии и меры поддержки обучающихся
Материально технические условия МОУ обеспечивают безопасность жизни детей, способствуют укреплению их здоровья и физического развития.
Большое внимание в МОУ Центре развития ребенка № 14 уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
Условия, сберегающие здоровье детей:
- материально-технические (соответствующие нормативам помещения, мебель, оборудование, материалы, инвентарь, наличие необходимых игрушек и пособий);
- санитарно-эпидемиологические (соответствующие нормативам освещение, отопление, воздухообмен, гигиена помещений и оборудования, соблюдение режима дня, питания, учебных занятий);
- психолого-педагогические (стиль взаимодействия взрослых с ребенком, подбор и уровень реализации учебных программ, применение педагогических методик и технологий, создание соответствующей возрасту развивающей предметно-пространственной среды);
- медицинское сопровождение (определение состояния здоровья детей, оценка уровня их физического развития, координация работы педагогов на основе данных анализа состояния здоровья, лечебно-профилактическая работа).
Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учетом индивидуальных особенностей детей; путем оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребенка к ДОУ; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
В ДОУ разработана система закаливающих мероприятий, которые осуществляются круглый год, их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды (ежедневные прогулки, побудки, дыхательная гимнастика, точечный массаж, корригирующие гимнастики). Стало традицией проведение «Дней здоровья», «Недели здоровья» для детей, в организации которых активную помощь оказывают родители.
Условия организации медицинского обслуживания, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В Учреждении для воспитанников создана образовательная среда, способствующая гармоничному развитию личности ребенка и обеспечивающая охрану жизни и укрепление здоровья детей. Материально технические условия обеспечивают безопасность жизни детей, способствуют укреплению их здоровья и физического развития.
Имеются специально выделенные помещения, оснащенные медицинским оборудованием:
— медицинский кабинет
— процедурный кабинет
МОУ Центр развития ребенка № 14 сотрудничает с МУЗ «Детская поликлиника № 16»
Лицензия на осуществление медицинской деятельности.pdf
Договор о сотрудничестве по медицинскому обслуживанию детей № 44 от 28.12.2024г..pdf
Контроль за сохранением и укреплением здоровья воспитанников осуществляют:
заведующий — Решетникова Татьяна Федоровна
старший воспитатель — Фролова Ольга Александровна
План подготовки к отопительному сезону 2025-2026 гг. МОУ Центра развития ребенка № 14.pdf
Информация об объектах приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями: Доступная среда
Паспорт доступности ОСИ б-р им. Энгельса, 6: загрузить
Образовательная деятельность по адресу: ул. им. Сологубова, 26; ул. им. Арсеньева, 10а — не осуществляется.
Ответственный по взаимодействию с инвалидами и лицами с ОВЗ:
Фролова Ольга Александровна, старший воспитатель
тел. 8(8442) 67-72-87
Приказ о назначении ответственного лица за ИПРА.pdf
Обеспечение доступа в здание МОУ Центра развития ребенка № 14 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МОУ Центре развития ребенка № 14 частично организована доступность предоставляемых образовательных услуг для детей с ОВЗ и детей-инвалидов (см. паспорт доступности):
- наличие пандуса, специальных поручней;
- безбарьерный вход в помещения;
- наличие спецразметки (желтая линия) на ступенях;
- наличие спецразметки (желтый круг) на входной двери в учреждение;
- имеется табличка о работе учреждения для слепых и слабовидящих людей, выполненная шрифтом Брайля;
- тактильная мнемосхема для слепых и слабовидящих людей;
- наличие альтернативной версии сайта для инвалидов по зрению;
- наличие обученных педагогов, прошедших курсовую подготовку по дополнительной профессиональным программам: «Организация воспитания и обучения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного и интегрированного образования (ФГОС ДО)», «Инклюзивная практика обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» — заведующий и 18 педагогов.
Конвенция о правах ребенка:загрузить
Конвенция о правах детей-инвалидов: загрузить
Социальный кодекс Волгоградской области: загрузить
О введении ФГОС ОВЗ: загрузить
В Центре развития ребенка № 14 оказывается психолого-педагогическая, диагностическая, консультационная и социальная помощь воспитанникам и их родителям следующими специалистами:
— старшим воспитателем: 1 человек (высшая квалификационная категория),
— учителем-логопедом: 1 человек (высшая квалификационная категория),
— педагогом-психологом: 1 человек (первая квалификационная категория),
— музыкальным руководителем: 1 человек (высшая квалификационная категория),
Наличие необходимых помещений, обеспечивающих оказание психолого-педагогической, диагностической, консультационной и социальной помощи обучающимся:
Методический кабинет — 1 кабинет.
Кабинет педагога-психолога — 1 кабинет.
Кабинет учителя-логопеда — 2 кабинета.
Кабинет музыкального руководителя — 1 кабинет.
УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ,В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Официальный сайт МОУ Центра развития ребенка № 14 имеет функцию «Глазик» (для слабовидящих)
ОБЕСПЕЧЕН ДОСТУП В ЗДАНИЕ МОУ ЦЕНТРА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА № 14 ИНВАЛИДАМ И ЛИЦАМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
С целью реализации Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (часть 9, ст.11), Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 79), Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 июля 2015 г. N 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм» (с изменениями и дополнениями) назначена ответственным лицом за реализацию индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (ИПРА) в МОУ Центре развития ребенка № 14 старший воспитатель Фролова Ольга Александровна, которая обеспечит консультирование и сопровождение семей с детьми-инвалидами при условии поступления данной категории воспитанников в МОУ.
Ссылка на сайт «Доступная среда» — http://dostupnayasreda.com/
«Доступная среда» в Волгограде — http://www.favore.ru/dostupnaya-sreda-v-volgograde
Система инженерно-технических средств охраны и контроля доступа, физической защиты и пожарной безопасности:
Договор на обслуживание системы контроля управления доступом № 74/2023 от 09.01.2023г..pdf
Дополнительное соглашение к договору № 14/ТО.pdf
Договор № 084.23 ТО от 28.12.2022г..pdf
Здание МОУ Центра развития ребенка № 14 оборудовано автоматической пожарной сигнализацией и дымовыми извещателями, имеются огнетушители в соответствии с требованиями пожарной безопасности, пожарные краны. Имеется "тревожная кнопка" (Экстренный вызов наряда вневедомственной охраны с помощью средств тревожной сигнализации ФГКУ «УВО ВНГ России по Волгоградской области»), радиопередающее оборудование системы передачи извещения о пожаре «Стрелец-Мониторинг» (ООО «Служба пожарного мониторинга-34»), поэтажные светоотражающие планы эвакуации по пожарной безопасности, вход на территорию учреждения осуществляется системой контроля управления доступом и видеонаблюдения (ООО "Система Контроля").
Система видеонаблюдения МОУ Центра развития ребенка № 14 состоит из 6 камер, расположенные на фасаде здания. Камеры обеспечивают непрерывное видеонаблюдение, архивирование и хранение данных. Вход на территорию и в здание МОУ Центра развития ребенка № 14 оборудован системой контроля доступа. МОУ оборудовано «тревожной кнопкой» (Экстренный вызов наряда вневедомственной охраны с помощью средств тревожной сигнализации ФГКУ «УВО ВНГ России по Волгоградской области»).
Пропускной режим в МОУ Центре развития ребенка № 14 осуществляется:
- в дневное время с понедельника по пятницу с 8.00 до 18.00 вахтером,
- в ночное время, в выходные и праздничные дни сторожами.
Здание МОУ Центра развития ребенка № 14 не находится в аварийном состоянии и не требует капитального ремонта.
Доступная среда
Нормативные документы:
Конвенция о правах ребенка.pdf
Конвенция о правах инвалидов.pdf
Социальный кодекс Волгоградской области.pdf
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов.pdf
Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области - Видеокурс Жить вместе.pdf
В МОУ Центре развития ребенка № 14 частично организована доступность предоставляемых образовательных услуг для детей с ОВЗ и детей-инвалидов (см. паспорт доступности):
— наличие пандуса, специальных поручней;
— безбарьерный вход в помещения;
— наличие спецразметки (желтая линия) на ступенях;
— наличие спецразметки (желтый круг) на входной двери в учреждение;
— имеется табличка о работе учреждения для слепых и слабовидящих людей, выполненная шрифтом Брайля, тактильная мнемосхема;
— наличие альтернативной версии сайта для инвалидов по зрению.
Паспорт доступности ОСИ б-р им. Энгельса, 6: загрузить
Паспорт доступности ОСИ б-р им. Энгельса, 6: загрузить
По адресам: 400112, Россия, Волгоград, ул. им. Арсеньева, 10а, 400112, Россия, Волгоград, ул. им. Сологубова, 26 образовательная деятельность не осуществляется.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ В МОУ ЦЕНТРЕ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА № 14
ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ
№ п/п | Информация | Наличие |
1. | Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах |
Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеется: |
2. | Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
- Групповые помещения для проведения практических занятий, совместной и самостоятельной деятельности. - В дошкольном учреждении оборудованы и функционируют 2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР); - Музыкальный зал оснащен расширенными дверными проемами, используется для проведения занятий, тематических праздников, развлечений, концертов, досуговой деятельности. - Физкультурный зал оснащен необходимым спортивным инвентарем и детскими развивающими тренажерами для индивидуальных и подгрупповых занятий, а также для проведения дополнительных занятий, тематических праздников, концертов, досуговой деятельности. - Комната русского быта - отсутствуют пороги, имеется оборудование и атрибуты, в том числе доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами по зрению, с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата в ДОУ не предусмотнено. |
3. | Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В дошкольном учреждении детская литература представлена в групповых помещениях. Книжные издания находятся по высоте - на расстоянии вытянутой руки ребенка, что даёт возможность без труда взять в руки необходимую книгу, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Специально выделенной библиотеки не имеется. |
4. | Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
- Спортивный зал оснащен современным спортивным оборудованием и инвентарем, тренажерами, в том числе и для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Пороги отсутствуют. - Спортивная площадка, расположенная на территории учреждения соответствует требованиям безопасности с гимнастическими комплексами, турниками, спортивным оборудованием. На спортивной площадке дошкольного учреждения имеется спортивное оборудование, доступное для использования детям с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи) Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами по зрению, с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата в ДОУ не предусмотнено. |
5. | Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
МОУ Центр развития ребенка № 14 имеет достаточную материально-техническую базу, соответствующую санитарно-гигиеническим, педагогическим требованиям, современному уровню образования и способствующую эффективному образовательному процессу воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ): - печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.). Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами по зрению, с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата в ДОУ не предусмотнены. |
6. | Информация о специальных условия питания |
Специальных условий питания нет. В группах организовано 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник). Организация питания проводится с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и питательных веществах, в соответствии с нормативными документами: - СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32), |
7. | Информация о специальных условиях охраны здоровья |
Специальных условий охраны здоровья - нет. |
8. | О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен. |
9. | Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями |
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен. Официальный сайт МОУ Центра развития ребенка № 14 адаптирован для слабовидящих людей: имеет специальную кнопку "Версия для слабовидящих". |
10. | О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Воспитанники с ОВЗ могут пользоваться следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: интерактивная доска, мультстудия. Педагоги для организации работы с детьми используют мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальный центр, микрофон, магнитофон. |
11. | О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
В МОУ Центре развития ребенка № 14 нет общежития, интерната. |
12. | Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
В МОУ частично организована доступность предоставляемых образовательных услуг для детей с ОВЗ и детей-инвалидов (см. паспорт доступности). Имеется возможность для въезда инвалидных колясок на территорию учреждения. Наличие стоянки для инвалидов Вход в здание оборудован пандусом для беспрепятственного въезда инвалидных колясок. Табличка с наименованием учреждения на языке Брайля - имеется. Имеется спцразметка на ступеньках и двери. Имеется тактильная мнемосхема для перемещения внутри учреждения. Безбарьерный вход в помещения Наличие специальных поручней Приобретено кресло для инвалидов Оборудованы санитарно-гигиенические помещения |
13. | Наличие альтернативной версии сайта для слабовидящих |
Сайт детского сада имеет версию для слабовидящих по ГОСТ Р 52872-2012. В версии реализованы различные варианты оформления по цветовым схемам и размерам шрифтов. |
14. | Наличие обученных работников в МОУ которые могут оказать помощь детям с ОВЗ |
С целью реализации Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (часть 9, ст.11), Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 79), Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 июля 2015 г. N 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм» (с изменениями и дополнениями) назначена ответственным лицом за реализацию индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (ИПРА) в МОУ Центре развития ребенка № 14 старший воспитатель Фролова Ольга Александровна, которая обеспечит консультирование и сопровождение семей с детьми-инвалидами при условии поступления данной категории воспитанников в МОУ. Приказ о назначении ответственного лица за ИПРА.pdf Заведующий и все педагоги МОУ Центра развития ребенка № 14 прошли курсовую подготовку по дополнительным профессиональным программам: «Организация воспитания и обучения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного и интегрированного образования (ФГОС ДО)», «Инклюзивная практика обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО». Создаются условия для предоставления услуг детям с ограниченными возможностями здоровья по направлению «Сурдопедагогика». |
Обеспечение в МОУ Ценре развития ребенка № 14 условий доступности, позволяющих инвалидам и лицам с ОВЗ получать образовательные услуги наравне со всеми.
На 01.03.2025 г. МОУ Центр развития ребенка № 14 посещают:
23 ребенка с ОВЗ с тяжелыми нарушениями речи (ОНР 3 уровень), получающих образовательные услуги по Адаптированной образовательной программе МОУ Центра развития ребенка № 14
Детей-инвалидов в МОУ Центре развития ребенка № 14 - нет.
В Центре развития ребенка № 14 оказывается психолого-педагогическая, диагностическая, консультационная и социальная помощь воспитанникам и их родителям следующими специалистами:
— старшим воспитателем: 1 человек (высшая квалификационная категория),
— учителем-логопедом: 1 человек (высшая квалификационная категория),
— педагогом-психологом: 1 человек (первая квалификационная категория,
— музыкальным руководителем: 1 человек (высшая квалификационная категория),
Наличие необходимых помещений, обеспечивающих оказание психолого-педагогической, диагностической, консультационной и социальной помощи обучающимся:
Методический кабинет - 1
Кабинет педагога-психолога - 1
Кабинет учителя-логопеда - 2
Кабинет музыкального руководителя - 1
Ссылка на сайт «Доступная среда» — http://dostupnayasreda.com/
«Доступная среда» в Волгограде — http://www.favore.ru/dostupnaya-sreda-v-volgograde