МОУ Центр развития ребенка № 14

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка № 14 Красноармейского района Волгограда»

Доступная среда

Доступная среда

Нормативные документы:

Конвенция о правах ребенка.pdf

Конвенция о правах инвалидов.pdf

Социальный кодекс Волгоградской области.pdf

О введении ФГОС ОВЗ.pdf

Методические рекомендации по созданию в системе доступного и непрерывного образования для детей с ОВЗ.pdf

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 Об утверждении федерального государственнного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов.pdf

Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области - Видеокурс Жить вместе.pdf   

В МОУ Центре развития ребенка № 14 частично организована доступность предоставляемых образовательных услуг для детей с ОВЗ и детей-инвалидов (см. паспорт доступности):
— наличие пандуса, специальных поручней;
— безбарьерный вход в помещения;
— наличие спецразметки (желтая линия) на ступенях;
— наличие спецразметки (желтый круг) на входной двери в учреждение;
— имеется табличка о работе учреждения для слепых и слабовидящих людей, выполненная шрифтом Брайля, тактильная мнемосхема;
— наличие альтернативной версии сайта для инвалидов по зрению.

Паспорт доступности ОСИ б-р им. Энгельса, 6: загрузить
Паспорт доступности ОСИ б-р им. Энгельса, 6: загрузить

По адресам: 400112, Россия, Волгоград, ул. им. Арсеньева, 10а, 400112, Россия, Волгоград, ул. им. Сологубова, 26 образовательная деятельность не осуществляется.

ИНФОРМАЦИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ В МОУ ЦЕНТРЕ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА № 14 
ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

№ п/п Информация Наличие
1. Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах

Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеется:
- кабинет учителя-логопеда;
- кабинет педагога-психолога;
- кабинет музыкального руководителя.
В кабинетах отсутствуют пороги, имеется оборудование, в том числе доступное для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования  инвалидами по зрению, с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата  в ДОУ не предусмотнено. 

2. Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

- Групповые помещения для проведения практических занятий, совместной и самостоятельной деятельности.

- В дошкольном учреждении оборудованы и функционируют 2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР);

- Музыкальный зал оснащен расширенными дверными проемами, используется для проведения занятий, тематических праздников, развлечений, концертов, досуговой деятельности.

- Физкультурный зал оснащен необходимым спортивным инвентарем и детскими развивающими тренажерами для индивидуальных и подгрупповых занятий, а также для проведения дополнительных занятий, тематических праздников, концертов, досуговой деятельности.

- Комната русского быта - отсутствуют пороги, имеется оборудование и атрибуты, в том числе доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования   инвалидами по зрению, с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата в ДОУ не предусмотнено. 

3. Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольном учреждении детская литература представлена в групповых помещениях. Книжные издания находятся по высоте - на расстоянии вытянутой руки ребенка, что даёт возможность без труда взять в руки необходимую книгу, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Специально выделенной библиотеки не имеется.

4. Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

- Спортивный зал оснащен современным спортивным оборудованием и инвентарем, тренажерами, в том числе и для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.  Пороги отсутствуют.

-  Спортивная площадка, расположенная на территории  учреждения соответствует требованиям безопасности с гимнастическими комплексами, турниками, спортивным оборудованием. На спортивной площадке дошкольного учреждения имеется спортивное оборудование, доступное для использования детям с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи)

Объектов спорта, приспособленных для использования  инвалидами по зрению, с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата  в ДОУ не предусмотнено.

5. Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

МОУ Центр развития ребенка № 14 имеет достаточную материально-техническую базу, соответствующую санитарно-гигиеническим, педагогическим требованиям, современному уровню образования и способствующую эффективному образовательному процессу воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ):

- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.).
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, DVD проигрыватель с обучающими дисками, телевизор; ноутбуки; мультимедиапроетор с экраном; мультимедийные пособия, интерактивная доска, мультстудия).
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях).
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами по зрению, с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата  в ДОУ не предусмотнены.

6. Информация о специальных условия питания

Специальных условий питания нет. 

В группах организовано 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак,  обед, уплотненный полдник).

Организация питания проводится с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и питательных веществах, в соответствии с нормативными документами:

- СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32),
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28).
Питание обучающихся организовано согласно 20-ти дневному меню, оператор питания - ООО"Виво Маркет". Подробная информация об организации питания в дошкольном учреждении в разделе : Организация питания в МОУ

7. Информация о специальных условиях охраны здоровья

Специальных условий охраны здоровья - нет. 

8. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

9. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями 

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

Официальный сайт МОУ Центра развития ребенка № 14 адаптирован для слабовидящих людей: имеет специальную кнопку "Версия для слабовидящих".

10. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Воспитанники с ОВЗ могут пользоваться следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: интерактивная доска, мультстудия. Педагоги для организации работы с детьми используют мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальный центр, микрофон, магнитофон.

11. О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В МОУ Центре развития ребенка № 14 нет общежития, интерната.

12. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В МОУ частично организована доступность предоставляемых образовательных услуг для детей с ОВЗ и детей-инвалидов (см. паспорт доступности).

Имеется возможность для въезда инвалидных колясок на территорию учреждения.

Въезд на территорию

Наличие стоянки для инвалидов

Автостоянка для инвалидов

Вход в здание оборудован пандусом для беспрепятственного въезда инвалидных колясок. Табличка с наименованием учреждения на языке Брайля - имеется. Имеется спцразметка на ступеньках и двери.

Вход в учреждение

Табличка (1)

Табличка (2)

Имеется тактильная мнемосхема для перемещения внутри учреждения.

Тактильная мнемосхема

Безбарьерный вход в помещения

Безбарьерный вход в помещения

Безбарьерный вход в музыкальный зал

Групповое помещение

Спортивный зал

Наличие специальных поручней

Наличие специальных поручней

Приобретено кресло для инвалидов

Кресло для инвалидов

Оборудованы санитарно-гигиенические помещения

Оборудование санитарно-гигиенических помещений

13. Наличие альтернативной версии сайта для слабовидящих

Сайт детского сада имеет версию для слабовидящих по ГОСТ Р 52872-2012. В версии реализованы различные варианты оформления по цветовым схемам и размерам шрифтов.

Версия для слабовидящих

Версия для слабовидящих (2)

14. Наличие обученных работников в МОУ  которые могут оказать помощь детям с ОВЗ

С целью реализации Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (часть 9, ст.11), Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 79), Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 июля 2015 г. N 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм» (с изменениями и дополнениями) назначена ответственным лицом за реализацию индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (ИПРА) в МОУ Центре развития ребенка № 14 старший воспитатель Фролова Ольга Александровна, которая обеспечит консультирование и сопровождение семей с детьми-инвалидами при условии поступления данной категории воспитанников в МОУ.

Приказ о назначении ответственного лица за ИПРА.pdf

Заведующий и все педагоги МОУ Центра развития ребенка № 14  прошли курсовую подготовку по дополнительным профессиональным программам: «Организация воспитания и обучения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного и интегрированного образования (ФГОС ДО)», «Инклюзивная практика обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО».

Создаются условия для предоставления услуг детям с ограниченными возможностями здоровья по направлению «Сурдопедагогика».

Удостоверение об обучении учителя-логопеда Ямпольской Я.В. по дополнительной профессиональной программе «Основы сурдопедагогики. Технологии коррекционно-педагогической работы».pdf

Обеспечение в МОУ Ценре развития ребенка № 14  условий доступности, позволяющих инвалидам и лицам с  ОВЗ получать образовательные услуги наравне со всеми.

На 01.11.2023 г. МОУ Центр развития ребенка № 14 посещают:

24 ребенка с ОВЗ с тяжелыми нарушениями речи (ОНР 3 уровень), получающих образовательные услуги по Адаптированной образовательной программе МОУ Центра развития ребенка № 14
Детей-инвалидов в МОУ Центре развития ребенка № 14 - нет.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) МОУ Центр развития ребенка № 14.pdf

Аннотация к Адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) МОУ Центр развития ребенка № 14.pdf

 

В Центре развития ребенка № 14 оказывается психолого-педагогическая, диагностическая, консультационная и социальная помощь воспитанникам и их родителям следующими специалистами:
— старшим воспитателем: 1 человек (высшая квалификационная категория),
— учителем-логопедом: 1 человек (высшая квалификационная категория),
— педагогом-психологом: 1 человек (первая квалификационная категория,
— музыкальным руководителем: 1 человек (высшая квалификационная категория),
— инструктором по физической культуре: 1 человек (первая квалификационная категория).

Наличие необходимых помещений, обеспечивающих оказание психолого-педагогической, диагностической, консультационной и социальной помощи обучающимся:
Методический кабинет - 1
Кабинет педагога-психолога - 1
Кабинет учителя-логопеда - 2
Кабинет музыкального руководителя - 1

Ссылка на сайт «Доступная среда» — http://dostupnayasreda.com/
«Доступная среда» в Волгограде — http://www.favore.ru/dostupnaya-sreda-v-volgograde



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ